Размер шрифта:
AAA
Цвета:
AA
Выключить
пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Композиционные покрытия создали в России для увеличения срока службы промоборудования

12 мар. 2024

Новые композиционные покрытия с повышенными показателями микротвердости и коррозионной стойкости были разработаны учеными в Саратове. Значительно увеличить срок службы промышленного оборудования позволит их применение, сообщили в пресс-службе Саратовского государственного технического университета имени Гагарина (СГТУ). Согласно информации, полученной от вуза, разработанные покрытия превосходят импортные аналоги благодаря улучшенным физико-механическим и коррозионным свойствам. Они будут востребованы при изготовлении различных деталей машин, приборов и механизмов для машиностроения, химической и нефтегазовой промышленности.

"Одной из проблем, возникающих в процессе эксплуатации промышленного оборудования, является его износ и коррозионное разрушение. Ежегодные убытки от коррозии в промышленно развитых странах составляют более 3% валового национального продукта. Для снижения коррозионных потерь мы предлагаем использовать композиционные электрохимические покрытия с оксидом графена, которые могут заменить импортные аналоги. Повышенная микротвердость снизит износ оборудования, а низкая скорость коррозии увеличит устойчивость стальных изделий к воздействию агрессивных сред", - сообщил один из авторов разработки Виталий Целуйкин.

По мнению ученого, значительно продлить срок службы оборудования позволит предложенный метод. Главной особенностью разработанных покрытий стало использование оксида графена, синтезированного электрохимическим методом, а затем дальнейшее его преобразование для получения композиционных покрытий, как отметили в СГТУ.

Предварительная модификация и СВЧ-обработка оксида графена меняют структуру углеродного материала, значительно улучшают его встраивание в металлическую матрицу, как сказали в вузе. Это придает композиционным покрытиям коррозионную стойкость и высокую твердость.

Как было отмечено в университете, в аналогах в основном используют оксид графена, полученный химическим методом, который имеет меньшую степень чистоты. Поверхность его не модифицируется, а сам материал какой-либо обработке не подвергается. Как итог, в объеме композиционных покрытий не обеспечивается равномерность распределения оксида графена.

Под руководством доктора технических наук, профессора кафедры "Технологии и оборудование химических, нефтегазовых и пищевых производств" Энгельсского технологического института (ЭТИ) филиала СГТУ Виталия Целуйкина создана данная разработка. Проведенные в лаборатории коллективного пользования "Современные методы исследования функциональных материалов и систем" ЭТИ СГТУ испытания подтвердили реальную работоспособность новых покрытий.

О нацпроекте Национальный проект «Региональная и местная дорожная сеть» «Развитие федеральной магистральной сети» «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» «Развитие общественного транспорта» «Безопасность дорожного движения» «Автомобильные дороги Минобороны России» Документы Динамика показателей Программы дорожных работ Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» 2017 - 2018 Новости Все новости Главные новости Новости регионов Карта Дороги для людей Оставить обращение / Личный кабинет Опросы / результаты Путешествия с БКД Города воинской славы Дорожный словарь Фотобанк Фото Видео Пресс-центр О проекте для СМИ Мнения Выступления / Интервью Фотобанк Презентации / Материалы / Фото для скачивания Дорожный навигатор Контакты для СМИ Контакты Нацпроект в соцсетях Дополнительные контакты